Игра является командной. Команды могут быть сформированы учащимися самостоятельно до начала игры, либо непосредственно перед стартом при поддержке организаторов. Минимальный состав команды — 3 человека, максимальный — 5 человек. Участие в игре не требует предварительной подготовки со стороны игроков, сообщает сайт Хибины.
Команды должны за как можно меньшее время пройти индивидуальную игровую дистанцию, связанную с поиском кодов, выполнением творческих и интеллектуальных заданий. Побеждает команда, правильно выполнившая 10 игровых заданий и прошедшая дистанцию за наименьшее время. Прохождение дистанции заключается в поиске объектов городской инфраструктуры, зашифрованных в заданиях, и обнаружении кодов, нанесенных на эти объекты.
Команды могут выполнять задания в любом порядке, тем самым определяя собственную индивидуальную игровую дистанцию. Команда, правильно выполнившая задание и нашедшая код, сообщает его в sms-сообщении в штаб игры организаторам. Дистанция считается пройденной, если команда сообщила все коды и прибыла в полном составе к финишу.
Перед началом игры команды получают раздаточный материал - папки участников (1 папка на команду), в которую входят: карта города, перечень игровых заданий, памятка участника, дополнительные информационные материалы — газетные статьи, содержащие информацию по теме игры, необходимую для выполнения заданий, 2 ручки, 5 листов бумаги формата А4. В качестве реквизита, командам необходимо иметь: 1 телефон с функцией отправки sms-сообщений, фонарик, удобную одежду и обувь (по погоде), по желанию термос с чаем или кофе, бутерброды, шоколад и т.п.
Проведение игры осуществляется в 3 этапа:
1. Брифинг (14.00, КФ ПетрГУ, Космонавтов 3, 501 аудитория). Представление ведущих и оргкомитета, краткое разъяснение хода игры, перечисление команд.
2. Выполнение игровых заданий (14.30 — 17.30). Команды получают раздаточный материал и начинают работу над заданиями, а организаторы игры располагаются в штабе и осуществляют фиксацию обнаруженных командами кодов, а также координацию действий игроков.
3. Окончание игры и подведение итогов (17.30 — 18.00). Игра считается оконченной по истечении игрового времени (в 17.30), либо до истечения игрового времени после прибытия к финишу (Космонавтов 3, рекреация на третьем этаже) всех команд.
Победитель и призеры игры определяются оргкомитетом по соотношению следующих показателей:
- время, затраченное на прохождение игровой дистанции;
- количество правильно выполненных заданий
- штрафные баллы, назначаемые за ошибочные отправки кодов, нарушения дисциплины и т.д.
Победители и призеры игры награждаются дипломами и ценными призами от организаторов и их партнеров. Все участники награждаются сувенирами с символикой АО «Апатит».