Пекин сидит на угле и, руководствуясь восточной философией, считает, что впереди вечность, не торопясь соглашаться с какими- либо условиями.
Радует, что при подписании соглашения с Китаем мы сохранили среднеевропейскую цену. Контракт могу охарактеризовать как прорывной с экономической точки зрения.
Есть здесь и политические плюсы - у «Газпрома» появляется «вторая нога»: мы ориентированы не только на Европу, но и на Восток.
Так совпало, что одновременно в Брюсселе проходила конференция высокого уровня по энергобезопасности, где основной темой было обозначено ослабление зависимости Европы от импорта энергоресурсов (это относится и к нефти, и к газу, к услугам по обогащению урана).
Мы же показали, что у нас тоже есть альтернативные рынки. Причем мы не противопоставляем другие рынки Европе. Россия не собирается уменьшать экспорт газа в Европу, у нас хватит топлива для поставок и в ЕС, и в Китай, причем мы можем увеличить и до 68 тысяч кубометров газа в год. И это не мешает нам осуществлять долгосрочные контракты, заключенные с Европой», - заключил он.
Напомним, 21 мая российский «Газпром» и китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC подписали соглашение о поставках природного газа в Китай.
В соответствии с документом, объемы поставок составят 38 миллиардов кубометров в год, а общая стоимость 30-летнего контракта - 400 миллиардов долларов. При этом председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отказался назвать цену газа для Китая, сославшись на коммерческую тайну.
Президент РФ Владимир Путин со своей стороны отметил, что цена для Китая привязана к рыночной цене на нефть и нефтепродукты и удовлетворяет обе стороны. По его словам, общий объем инвестиций с российской стороны для реализации газового контракта составит $55 миллиардов, а со стороны Китая — порядка $22 миллиардов.