Неудивительно, что при таких связях его бизнес – ГК «МАН», владеющая сетью магазинов, процветал. Однако с приходом нового губернатора ситуация изменилась. Первая же налоговая проверка показала, что Воробьев задолжал около 500 миллионов рублей по налогам.
По-хорошему, его должны были привлечь к уголовной ответственности, но этого не произошло. Снова ему помогли друзья или коррумпированные чиновники? Дальнейшее развитие событий подтверждает это предположение.
Андрей Воробьев решил не возмещать 500 миллионов рублей налогов из своего кармана, а сделать это за чужой счет. План очень прост: набрать на ГК «МАН» кредитов, а затем ее обанкротить. Заложив магазины и супермаркеты в банки, а также взяв товарные кредиты, он получил несколько миллиардов рублей. От рук афериста пострадали сотни российских банков и компаний, в том числе и акционерное общество «Айсбит».
А дальше главное. «МАН» меняет название на «Гермес-Ретейл», которая юридически остается прежней, а сеть продуктовых магазинов переходит в управление компании «Лаки», которая чиста перед законом. В подобных ситуациях организовывается проверка, а в обанкротившуюся компанию назначается арбитражный управляющий, задача которого – вернуть деньги кредиторам.
Привлечь Воробьева к ответственности намеревался конкурсный управляющий компании «СВИТ» (входит в состав ГК «МАН»), но воплотить это в реальность ему не удалось. В ответ его даже обвинили в превышении должностных полномочий, что выглядит абсурдно.
Не меньшее удивление вызывает и ситуация с банками, которым бизнесмен-аферист закладывал магазины. Сейчас они выставляют их на продажу по цене в два раза меньше выданных под них кредитов. Таким образом, Андрей Воробьев может вернуть их себе обратно, выкупив за бесценок.
Происходящее заинтересовало первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николая Арефьева. Он направил депутатский запрос на имя генерального прокурора РФ, где просит разобраться в ситуации.
Журналисты издания «Момент Истины» продолжают следить за событиями и просят считать фильм-расследование официальным обращением в правоохранительные органы Российской Федерации.