В очередном сюжете мы общаемся с Юлией Илларионовной Малининой.
Юлия Илларионовна – заслуженный работник культуры, имеет целый ряд наград: «За трудовое отличие», «За доблестный труд», награждена знаком правления Всесоюзного общества «Знание» «За активную работу».
Нет в городе Металлургов человека, кто не знал бы и не любил добрую и отзывчивую Юлию Илларионовну. А те, кто не знаком лично, сразу узнают по голосу. Тридцать лет руководила она мончегорским радио и была ведущей самом популярной радиопередачи, которую каждую субботу ждали горожане у своих радиоприемников. Но и сейчас, несмотря на почтенный возраст, Юлия Илларионовна всю себя отдает людям. Она работает врачом-реабилитологом в мончегорской поликлинике. Восстанавливает людям, перенесшим инсульт, речь, ее невероятно сильный и добрый характер помогают пациентам вновь поверить в себя, вернуть жажду жизни.
Родилась Юлия Илларионовна 16 июля 1931 года в городе Козловка на Волге. «Наша семья много и часто переезжала, рассказывает Юлия Илларионовна, - когда я была еще маленькой, папу перевели в Чебоксары, потом в Кугеси, потом снова в Чебоксары. Помню, как в 1938 году папу назначили инспектором лесополосы. Позже, начальником милиции в город Шумерли, где я потом закончила школу. Этот город стал мне родным. Помню, как ходила с ним в лес, он покупал мне плюшку, чтобы было не так скучно, и мы шли. Потом папу отправили на курсы в Анжеро-Судженск в Сибирь. Началась война, а он там. Папа ушел добровольцем на Волховский фронт. Когда по дороге на передовую проезжал мимо Шумерли, мы встретились. Мы долго не отпускали его, прижались к нему и стояли не дыша, пока поезд не поехал. В первый год войны папа погиб. Мама осталась одна с четырьмя детьми».
После окончания школы в1949 году Юлия Илларионовна принимает решение ехать в Ленинград, чтобы поступить в институт на факультет дефектологии. «Моя приятельница собралась ехать в Ленинград, где ее брат в те годы учился в военном училище, - Рассказывает Юлия Илларионовна, -мы поехали вместе. Я подала заявление в институт имени Герцена. Поступила легко. Приемной комиссии понравились мои ответы, особенно сочинение».
Позже братья и сестра тоже приехали в Ленинград и поступили в вузы.
Окончив институт, Юлия Илларионовна устроилась работать в ленинградскую школу №1 для глухонемых детей, которая располагалась на Гороховой улице. Вышла замуж. «Школу эту до революции курировала царская семья, - рассказывает Юлия Илларионовна, - когда я пришла работать, там еще были тарелки с царскими вензелями. Муж в это время заканчивал институт военно-морских докторов и после получения диплома военного врача, получил направление на северный флот в команду торпедных катеров. Сначала мы оказались на Щукозере, потом получили назначение Линахамари, до сих пор вспоминаю этот город с теплотой. Первые полгода у меня работы не было. Мы с мужем привезли к себе свекровь, потом меня пригласили возглавить библиотеку. Теперь, когда я слышу про Линахамари, в моей душе праздник, это были прекрасные годы моей молодости, несмотря на тяжелые условия. Потом меня выбрали председателем женсовета. Там случай был интересный: отправили меня в Североморск за новой партией книг для библиотеки, а на чем ехать? Конечно, на одном из торпедных катеров. Большие стотонники, торпедные катера. Я оказалась на таком катере, знакомые говорят, давайте мы вас сфотографируем. Сохранилась фотография, где я за штурвалом торпедного катера. Никогда не забуду свой восторг от этого путешествия, как проходили мимо рыбачьего озера. А потом муж решил уйти с этой работы, подал в отставку. Поехал в Мурманск в больницу и попал на работу к Петру Андреевичу Баяндину, но там у него что-то не получилось. Переехали в Африканду, работали там, а потом его перевели в Мончегорск на должность заведующего хирургическим отделением».
Вскоре после приезда в Мончегорск началась в судьбе Юлии Илларионовны черная полоса. Заведующая одного из детских садов разбила их семью. Муж собрал вещи, забрал семейный автомобиль и уехал с разлучницей в Мурманск, оставив одних жену и маленького сына. Гордая Юлия Илларионовна так и не простила предательства. Больше супруги не встречались. «Сын учился тогда в 4 или в 5 классе, - с горечью в голосе рассказывает Юлия Илларионовна, - что было с мужем дальше, я не знаю. Больше замуж я не вышла, хотя предложения были. Надо было все бросать, уезжать, а я не хотела. Но, самая горькая страница биографии - смерть сына. Ему не было и 50 лет».