По мнению вице-президента ГМК «Норильский никель» Андрея Бугрова дать «быстрый эффект» на экономическую мотивацию инвесторов в области геологоразведки смогут предполагаемые поправки в законодательство в сфере недропользования
Как отметил Бугров в эфире телеканала РБК, необходимо упростить административный регламент добычи полезных ископаемых для того, чтобы уменьшить сроки ввода месторождений в разработку, считают в компании.
«У нас очень длинный цикл освоения месторождений, реальные денежные потоки для инвесторов поступают на горизонте 15-20 лет. Например, мы получили лицензию на добычу меди из Бугдаинского месторождения в 2005 году, а горно-обогатител
Другой проблемой законодательства в сфере недропользования Бугров считает неопределенность с получением лицензий. Решение он видит в предоставлении права гарантии на ее получение для первооткрывателя месторождения. «Если инвестор нашел месторождение, по праву первооткрывателя он должен иметь все основания получить лицензию на дальнейшие этапы геологоразведки и последующую добычу», - пояснил Бугров.
О необходимости предоставления компаниям, открывшим месторождение в ходе проведения регионального геологического изучения, приоритетного права на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в таком месторождении в своей статье «Уходим в геологоразведку» («Газета.ру») говорит и Вице-президент – руководитель Блока корпоративных, имущественных и правовых вопросов ПАО «ГМК «Норильский никель» Елена Безденежных. По её мнению это даст гарантии потенциальным инвесторам при принятии решений о финансовых вложениях.
Безденежных также отметила, что в условиях сохраняющегося на сегодняшний день «ресурсного характера» российской экономики совместная работа представителей государства и бизнеса по созданию в кратчайшие сроки комфортной регуляторной среды в сфере недропользования станет основой для повышения интенсивности геологического изучения территории, привлечет частные инвестиции на ранние стадии геологического изучения, что позволит создать «поисковый задел» для открытия новых месторождений и, в конечном итоге, увеличит доходную часть российского бюджета.