Этот документ, как пояснил сенатор (на фото - первый слева, встреча недельной давности с предпринимательским сообществом Мурманской области), принят «на предварительном этапе – до появления закона «О развитии Арктики», вместо закона «О развитии Сибири и Дальнего Востока».
«Государство посчитало пока невозможным принять все законы о поддержке арктических территорий, - информировал он. - А предложило начать с закона «О территориях опережающего развития», которые дают возможность в случае появления в каком-то регионе, муниципальном управлении интересной экономической модели создать там территорию опережающего развития. На таких территориях будут функционировать меры государственной поддержки – из федерального и регионального бюджетов, даются налоговые преференции. И плюс управляющие органы таких территорий могут вводить свои формы оплаты труда и т.д.».
«Этот закон для северян интересен потому, - пояснил Игорь Чернышенко, - что когда он был принят в первом чтении, разработчики в него внесли норму: если ТОР создана на Севере, где действует наш главный закон - о гарантиях и компенсациях проживающим в регионах Крайнего Севера, то закон «О «северах» на территории, признанной ТОРом, может быть свернут. Тогда в СФ и ГД пошло много вопросов из регионов, и нам удалось провести линию, что закон «О ТОРах» не является альтернативным закону «О «северах».
Чернышенко информировал, что вместе с коллегой из Госдумы – депутатом от Мурманской области Валерием Язевым – продвигает поправки в закон «О рыболовстве» о выделении пользователям долей (квот) на 25-летний период. Срок действия предыдущего документа – о выделении пользователям долей на 10-летний период – заканчивается в 2017 году.
Сенатор рассказал также о попытках отдельных законодателей ввести ограничение экспорта рыбы, добытой российскими судами по российской квоте. «Я не могу сказать, плоха идея или хороша – над ней надо работать, - уверен Игорь Чернышенко. – Но знаю одно, что если мурманские рыбопереработчики и сбыт со своей рыбой справятся, то Дальний Восток совершенно захлебнется в своих объемах минтая, кеты и горбуши. Поставить эту рыбу в центр России сейчас не предоставляется возможным. Нет рефрижераторной базы, велики тарифы на транспортировку морским путем и т.д. И чтобы российские рыбодобывающие предприятия, в свою очередь, не закрывались, им эффективнее продавать рыбу за рубеж. Эта тема остается открытой».