27.11.2024
°C
0
$ 105.06
€ 110.49
Erid: 2Vtzqw6sbTg

Борис Пищулин: Будем управлять бюджетом все вместе, и это не утопия

На публичных слушаниях областного бюджета за 2013 год в Мурманской облдуме получили возможность выступить и представители некоммерческих организаций.
Александр Ешану, председатель военно-патриотического клуба «Поиск» из города атомщиков Полярные Зори практически представил полный отчет по субсидии из регионального бюджета, выделенной его клубу в 2013 году. Он провел 83 мероприятия, основные касаются поискового движения, ухода за воинскими захоронениями. И венец всему – Книга памяти участников боевых действий и военных конфликтов Мурманской области, где рассказывается не только о погибших воинах, но и о живых. 
 
Экземпляр этой книги ребята – члены ВПК «Поиск» - подарили кураторам патриотического проекта Екатерине Стриженовой и Морису Лиепе во время экскурсии в Москву, которой ребята были несказанно рады. Поездка была бы невозможна без субсидии областного правительства.
 
Председатель региональной благотворительной общественной организации помощи бездомным «Улица» Валерий Бабурин пояснил, что его организация оказывает помощь в основном людям, освободившимся из мест заключения. И хотя у многих из них, считается, есть жилье, на самом деле его нет. Тогда люди идут на улицу, совершают новые преступления – и опять на нары. 
 
В 2013 году к Бабурину обратились по этой проблеме 250 человек. При этом 105 освободились из мест заключения в прошлом году, в 2014-м освободятся еще 66 (это официальные данные регионального управления ФСИН).
 
Бабурин убеждает, что бывшим зэкам нужно оказывать бесплатную юридическую помощь, и не только по жилищным вопросам – по трудовому праву, семейному, по медицинским вопросам, социальным и т.д. Причем делать это надо не тогда, когда человек освободился и лбом столкнулся с проблемой, а еще во время его пребывания в местах лишения свободы. 
 
Евгения Романовская, председатель общественной организации «Романов на Мурмане», которая, на первый взгляд, представляет собой обычный клуб собаководства, а на самом деле является организаций, практикующей нетрадиционную медицину. Канистерапия называется. Это когда для лечения болезней психоневрологического направления используют собак. И ведь получается!
 
Евгения с единомышленниками проводит массу мероприятий для детей за мизерные субсидии. В прошлом году, например, она получила всего 326 тысяч рублей, но и тем рубликам рада. Шарлатанством здесь не занимаются. Евгения, например, работает в детском саду логопедом, и как обращаться с самыми разными детьми, ее учить не надо.
 
Искренность и доброта таких людей подкупает, что было видно по отношению к Романовской чиновников, депутатов и тех, кто видел ее впервые.
Евгения разработала специальную программу по канистерапии, которая утверждена в Москве, размножена и уже взята на вооружение во Владивостоке.
 
Министр соцполитики и труда Сергей Мякишев пояснил сложность в выделении субсидий для общественных организаций. Поскольку они выделяются на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, Москва требует, чтобы организация работала больше 1 года и имела собственные доходы.
 
Председатель Мурманского социально-благотворительного клуба родителей детей-инвалидов «Надежда» Валентина Кислякова выступала долго и основательно. Говорила бы и еще, но ей попеняли на дефицит времени.
 
Она поблагодарила за открытие в Мурманске Дома дневного пребывания молодых инвалидов на улице Калинина – этого счастливого момента ждали 10 лет. Пребывание молодых людей с психическими отклонениями в течение дня под наблюдением специалистов идет на пользу не только им самим, но и их близким, которые могут спокойно зарабатывать на жизнь без опасений, что их дитя что-либо натворит, ведь оставлять таких без присмотра одних нельзя. Поэтому и достаток в таких семьях невелик.
 
Но на фоне плюса есть минус. Для доставки инвалидов на улицу Калинина используется только один микроавтобус, вместимостью 9 человек. 2 – в кабину, 7 – в салон, куда вмещаются только три инвалидных коляски. По мнению Надежды Кисляковой (и с точки зрения здравого смысла) одной единицей транспорта здесь не обойдешься. 
 
Она говорила о том, что в недалеком будущем эта молодежь станет пациентами Апатитского психоневрологического диспансера, и в этой связи еще одна проблема. Нельзя такое огромное количество психбольных сосредоточивать в одном месте и в одном городе, это негативно влияет на самих больных и отрицательно сказывается на населении, которое такое вынужденное соседство, мягко говоря, раздражает, говорила Кислякова.
 
Она приводит зарубежную практику, когда психбольные живут в небольших интернатах—диспансерах вместимостью не более 50 человек. В идеале – хорошо бы в каждом городе Кольского полуострова иметь такие «мини-отели». И родственникам не надо тратиться на поездки в другой город, чтобы навестить сына или дочь, брата или сестру, ведь достаток в таких семьях, повторимся, невелик. В Алакуртти недавно филиал Апатитского психдиспансера открыли, но ведь и эта территория линии Маннергейма находится там, где Макар телят не пас.
 
Вспомнила Надежда Кислякова и программу «Доступная среда», которая, как она считает, началась и закончилась строительством пандусов, и то – не везде. «Вот в здание областной думы ведет пандус, - привела пример она. – А мы сейчас с вами разговариваем на 4 этаже. Сможет сюда добраться инвалид?».
 
Затронула она и тему парковки инвалидных машин. По закону инвалиды-колясочники имеют право парковаться на расстоянии 50 метров от своего подъезда. Но кто им такое право обеспечит? Зато молодые и здоровые «быки» паркуются чуть не на козырьках подъездов, и никто им слова против не говорит.
 
Отдельная тема – обеспечение хронически больных лекарственными препаратами. Надежда Кислякова утверждает, что 5-6 месяцев в году больные северяне не получают жизненно необходимые лекарства бесплатно, как положено по закону, а вынуждены покупать их на свои деньги. Такое было в 2013-м - в начале года, в середине и в конце, говорила она. 
 
«Мы думаем, что так происходит потому, что у фармакологов с минздравом заканчивается контракт, нужно проводить процедуру объявления конкурса на заключение новых, и пока эти мероприятия проводятся, больные сидят без лекарств. У нас два вопроса: где лекарства, и куда деваются деньги? - за всех спросила она. – Объяснения типа: «мы закупаем лекарства не по торговым наименованиям, а по патентованным», нас не устраивают. И не надо говорить о том, что новые компьютерные программы медикам сложно освоить. В таких ситуациях можно и «от руки» рецепт написать».
 
Она пояснила, что в феврале эпилептики столкнулись с тем, что не могут получить лекарства по жизненным показаниям – их в аптеках просто нет. А заменять их нельзя  - по пресловутым жизненным показаниям. Пришлось закупать препараты на свои пенсии. Один курс лечения обходится в 10 тысяч рублей. 
 
«Сейчас лето, больные должны получить лекарства на 3 месяца. Где они?», - спросила Кислякова.
 
Только вот у кого она спросила? Ни министра Перетрухина, ни какого бы то ни было представителя Минздрава в зале не было. Понятно, что в связи с известными трагическими событиями наша область переживает не самые легкие дни, сейчас траур. Так  может, надо было бы перенести публичные слушания на другой день? Как уже НИА сообщало ранее, на слушаниях не было не только минздрава, но также представителей комитета по физкультуре и спорту, культуре и искусству – если здесь ведется речь только о «социалке».
 
«Мы поняли. Вы обозначили проблемы – мы вас услышали», - раздраженно прервал выступающую председатель думского комитета по бюджету, обычно спокойный и уравновешенный Борис Пищулин.
 
Надежда Кислякова быстро закруглилась и покинула трибуну. 
 
«Очень скоро мы придем к тому, что будем судить об исполнении бюджета не по «исполнению показателей», а «по достижению целей», - резюмировал Борис Пищулин. – Бюджет – это общественный документ, потому что он сформирован на деньги налогоплательщиков, и они должны знать, куда идут заработанные ими деньги. Все вместе мы должны управлять бюджетом. И это не утопия, когда-нибудь так и будет», - сказал он. 
 
А сам-то поверил в то, что сказал? 

Мы в популярных социальных сетях