Или детишки останутся нехристями до достижениями ими «сознательного возраста» - тогда по их воле и убеждению им будет позволительно пройти православную церемонию крещения. Если, конечно, родители до того не введут их в лоно другой церкви. Например, в синагогу или мечеть.
Напомним, что предложение не крестить - без покаяния родителей - суррогатных детей прозвучало после того, как стало известно о рождении суррогатных детей у звездной шоу-пары российской эстрады Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Но их суррогатные дети, судя по новостям, уже крещены. Покаялись ли они?
- Судя по передаче Андрея Малахова, покаянием там и не пахло, - считает отец Андрей Кураев. - Напротив, они всем советуют идти этим путем.
«Ребенок, рожденный при помощи «суррогатного материнства», может быть крещен по желанию воспитывающих его лиц, если таковыми являются либо его «биологические родители», либо «суррогатная мать», только после того, как они осознают, что с христианской точки зрения подобная репродуктивная технология является нравственно предосудительной, и принесут церковное покаяние», - говорится в документе Синода РПЦ.
Вопрос о крещении такого младенца должен решаться не священником, а «указанием епархиального архиерея». Если же родители не захотят каяться, решение о крещении ребенка откладывается до его совершеннолетия.
Ребенка смогут крестить только в случае смертельной опасности. В таком случае обстоятельства его «суррогатного» появления на свет отступают на задний план.
Решение Синода прокомментировал председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда: «В документе Синода оценка самого «суррогатного материнства» дана исходя из «Основ социальной концепции Русской православной церкви», принятой в 2000 году. И оценка этой биомедицинской технологии довольно однозначна. Сам термин «суррогатное материнство» указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания. Соответствующая практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой в данном случае рассматривается как своего рода инкубатор».
Морально сдерживающее решение Церкви, направленное на сопротивление практике «суррогатного материнства», не разрешенной в большинстве развитых стран, но все более распространяющееся и вызывающее серьезные споры, напрашивалось само собой.