Ходорковский при этом добавил, что намерен обсудить со своей супругой Инной вопрос возможного переезда в Швейцарию.
Агентство также сообщает, что супруга Ходорковского, как ожидается, во вторник прибудет в Германию.
Ранее Ходорковский заявлял, что пока не знает, как долго останется в Германии, и даже еще не посоветовался на этот счет со своей семьей. По его словам, ему дали визу на год.
Указ о помиловании Ходорковского президент России подписал в пятницу, и в тот же день экс-глава ЮКОСа вышел на свободу. Срок его заключения - 10 лет 10 месяцев - истекал в августе 2014 года. Сразу после освобождения Ходорковский на частном самолете прилетел в Берлин.
Как у Михаила Ходорковского появился шанс на свободу
19 декабря после ежегодной большой пресс-конференции президент Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста, будет ли амнистирован Михаил Ходорковский, неожиданно заявил, что тот подал прошение о помиловании, которое будет удовлетворено: «Понес серьезное наказание. Он ссылается на обстоятельства гуманитарного характера, у него больна мать. Я считаю, что, имея в виду все эти обстоятельства, можно принять решение, соответствующее, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании».
Сразу после освобождения Ходорковский на частном самолете прилетел в Берлин. На следующий день он встретился в немецкой столице со своими родителями и старшим сыном Павлом.
«Папа впервые встретился с моей дочерью и его внучкой. Это был очень волнительный, эмоциональный момент. Мы не знали, как дочь его воспримет: ей четыре года, она с ним ни разу не виделась. Но все прошло хорошо. Она сразу узнала деда - я ей часто показывал его фотографии - и начала с ним общаться. И отца она прямо очаровала», - сказал Павел Ходорковский.
Обозреватель РАПСИ Владимир Новиков: «С освобождением бывшего владельца ЮКОСа, многие неприятные для российского бизнеса проблемы последних лет никуда не денутся. О них просто пока можно забыть. Буквально, на квартал. Забыть и о все усиливающемся оттоке капитала за рубеж, и о революционном переделе банковского рынка, и о конце медведевской либерализации уголовного законодательства. Ведь тот же законопроект о возвращении права силовых структур возбуждать дела без налоговых проверок никто с Охотного Ряда и не думал отзывать. О нем, как и о многом другом, сейчас просто будут меньше говорить. До срока».