25.11.2024
°C
0
$ 102.58
€ 107.43
Erid: 2Vtzqw6sbTg

«Большая» пресс-конференция Владимира Путина прошла как-то странно

Вчерашняя встреча главы государства с прессой оставила недоумение как у журналистов, так наверняка и у самого президента. Часть вопросов перекочевала из прошлого года, и В.Путину вряд ли было интересно на них отвечать.

Часть была настолько нелепой, что пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков хватался за голову, а его коллега, пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, писала в Facebook о «полной потере профессии», пишет на эту тему РБК дейли.

Вчерашняя пресс-конференция Владимира Путина в каком-то смысле стала сенсационной. Настолько бесполезных четырех часов вместе не проводили, наверное, ни журналисты, ни сам президент. Часть вопросов, разумеется, была известна заранее. И судя по тому, что глава государства сразу предупредил: рекордов по длительности общения он ставить не намерен, они вряд ли казались ему интересными. «А то не успеем на Рождество», — отшутился он.

Большинство вопросов повторяли прошло- и позапрошлогодние: отставка правительства, Украина, США и Барак Обама, выход экономики из кризиса, Болотная с ее узниками, Pussy Riot, Олимпиада в Сочи, неправедные суды и коррумпированная власть. Ничего нового в ответ президент не придумал. Устоялся даже круг «героев», которые из года в год приезжают на пресс-конференцию Путина и обязательно поднимают «неожиданно смелые» темы: Андрей Туманов из «Шести соток» (вчера он вместе с президентом «дожимал» непослушных чиновников), Екатерина Винокурова из Znak.com (снова радела за несправедливо посаженных) и Мария Соловьева из Владивостока (в прошлом году они называли с Путиным друг друга Маша и Вова, на этот раз гостья сменила обращение на «господин пожизненный президент», просила все национализировать и ни в коем случае не отвечать на ее вопросы).

Впрочем, родилась и новая звезда — Елена Мильчановска из газеты «Собеседник». Девушка призналась Путину в платонической любви, в наладившейся после первой встречи с ним личной жизни и надеждах стать мамой — после второй. На каком-то этапе Дмитрий Песков не выдержал и, невзирая на то, что был на сцене у всех на виду, схватился за голову. Его коллега Наталья Тимакова выплеснула свое негодование в Facebook: «Полная потеря профессии». «Новая Света из Иванова рождается на наших глазах», — оценила в своем посте Ксения Собчак. И предположила: «Профессиональные журналисты мировых СМИ сейчас не понимают, что происходит. Фром Раша виз лав».

Впрочем, не понимал никто. Региональные СМИ не понимали, зачем позвали сюда федералов, которые «и так каждый день Путина видят», и у них, приехавших за тысячи километров, сейчас только отъедают время общения с президентом. Федералы не понимали, почему «понаехавшие» задают президенту местечковые вопросы про заводы-вокзалы в Тмутаракани. Через четыре часа Владимир Путин, «забыв» традиционную часть ежегодных пресс-конференций (когда он лично зачитывал понравившиеся ему вопросы), волевым решением завершил общение. И даже крылатых фраз от него на этот раз почти не звучало. Запомнилась и пошла по Сети разве что «самая гнусная работа — премьер».

От НИА «Мурманск». Действительно регионы в «большой пресс-конференции» как-то потерялись, от Северо-Запада не прозвучало ни одного вопроса. Вспомнив, что приоритет в Послании президента ФС на ближайшие годы отдан Дальнему Востоку, Песков стал давать слово в основном этому региону и Сибири, а наша Арктическая зона и Арктика вообще растворились в общем хаосе, как будто их и не было. «Выпала» из обсуждения и пенсионная реформа, и продолжающаяся не первый год реформа ЖКХ и много других важных и актуальных вопросов. Вопрос про соцнорму потребления электроэнергии был задан, но ответ прозвучал как-то невнятно. Так будут вводить ее со следующего года повсеместно или нет? И вообще президент стал вроде как оправдываться: ну ввели, но не везде, и на тепло не вводили - так что радуйтесь, что пока соцнорма только на одну коммунальную услугу.

Сегодня на сайтах региональной прессы СЗФО стали выходить комментарии журналистов, которые побывали на «большой пресс-конференции», но вопросов задать им так и не удалось. Общий фон публикаций – огорчение и недоумение. Может, «мишек» с «йети» с собой не взяли, потому так? Или плакатами не очень интенсивно махали?


Мы в популярных социальных сетях