20.04.2024
$ 93.44
€ 99.58
erid:2VtzqutpAds

Полынь против COVID-19

polinВ результате лабораторных исследований европейские ученые под руководством докторов из Копенгагенского университета и Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии признали экстракт полыни эффективным в борьбе против COVID-19, пишет Lenta.ru.

Согласно результатам исследования, опубликованых  в журнале Scientific Reports, деятели науки пришли к выводу, что вещества, содержащиеся в этом растении, способны подавлять вирус SARS-CoV-2.

Они провели эксперимент на человеческих клетках. Проверили воздействие на них артемизинина, его производных — артесуната и артеметера, — а также экстракта Artemisia annua (полыни однолетней). Модельными вирусами выступили немецкий штамм коронавирусной инфекции из Мюнхена и датский штамм из Копенгагена. Отмечается, что одна из клеточных линий представляла определенный тип клеток легких, наиболее уязвимых при COVID-19 — клетки рака легких A549-hACE2.

В итоге ыяснилось, что все четыре соединения успешно подавляют коронавирусную инфекцию в клеточных линиях, в том числе в легких. Ученые отметили, что максимально эффективным оказался артесунат, на втором месте — артеметер, на третьем — экстракт Artemisia annua, на четвертом — артемизинин.

Эксперты подчеркнули, что у соединений, которые содержатся в полыни, очень небольшое терапевтическое окно, то есть они могут помочь только непосредственно после попадания инфекции в организм. Таким образом, была впервые доказана возможность создания препарата для лечения коронавирусной инфекции на основе производных артемизинина.

Фото: мояоколица.рф