«Работа полностью прекращена, так как поставки живой рыбы с норвежских судов остановлены из-за санкций. Мы уже обращались с письмами к председателю правительства России, однако ответа не получили. Если проблема решена не будет, нам придётся подать иск к правительству РФ», - подчеркнул он.
Технологически Мурманский рыбокомбинат может принимать только живую рыбу с наливных судов, которые приходят с промысла. Однако живорыбный промысел в России практически не ведётся из-за технической отсталости отечественного рыболовецкого флота, подчеркнул Зуб.
По данным Росрыболовства, в России работает только 2 живорыбных судна.
По этой причине сырьё предприятие закупало через механизм норвежских аукционов «Norges Sildesalgslag» и «Norges Rafisklag», по которым заключены контракты на покупку во второй половине 2014 года трески, мойвы, сайды, пикши и сельди в объёме 31 тысяча тонн.
«Мы опасаемся, что теперь переработка уйдёт в Белоруссию. Кроме того, норвежские компании не пострадают от санкций, так как контролируют 70% рыбного бизнеса альтернативного направления – Чили», - сказал он.
Росрыболовство считает живорыбный промысел перспективным направлением, однако эта технология не всегда оправдана для добычи водных биоресурсов на значительном удалении от места береговой переработки, сказал ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Ведомство готово предпринимать меры для увеличения поставок отечественной рыбы для береговой переработки в Мурманской области. Администрация региона обратилась в Росрыболовство с просьбой увеличить прибрежную квоту, что ускорит насыщение предприятий сырьём, отметил он. «Скорее всего, такое решение будет принято», - подчеркнул Соколов.
По словам замруководителя агентства, Мурманский рыбокомбинат находится в сложном положении. «Технологически их проблема понятна: если предприятие оборудовано под живорыбную приёмку, то он попадает в зависимость от этого сырья, но принято политическое решение, сокращать этот список очень тяжело», - сказал он.