Сергей Шойгу находился в городе Банска Быстрица (Словакия), где присутствовал на торжественных мероприятиях по поводу 70-летней годовщины Словацкого национального восстания. Позднее лайнер главы Минобороны РФ возвращался из столицы Словакии в Москву. Не получив разрешение на пролет над территорией Польши, борт был вынужден вернуться в Братиславу.
«В Словакии тепло приветствовали российскую делегацию, помня, какой вклад внесла наша страна в дело освобождения словацкого народа от фашизма, - отмечается в заявлении МИДа. - На обратном же пути произошел вопиющий инцидент - польская сторона, давшая разрешение на пролет российского самолета в Словакию, отказалась пропустить его при возвращении в Москву по якобы техническим причинам».
В дипведомстве также отметили, что российской делегации «пришлось в срочном порядке возвращаться в Братиславу в связи с нехваткой топлива, что создало реальную угрозу безопасности полета».
Как пояснил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь оперативного командования вооруженных сил Польши Петр Валатек, самолету Сергея Шойгу запретили полет над Польшей из-за того, что пилот предоставил план полета военного борта, а не гражданского. «Ранее (в Словакию) он летел как гражданский, и никаких согласований получать было не нужно. Однако обратно пилот заявил план военного перелета. Согласно установленным процедурам, для этого необходим предварительный запрос, которого от российской стороны мы не получили», - заявил он.
«Лишь после энергичного демарша с нашей стороны польские власти согласились подтвердить действие ранее выданного ими разрешения на пролет над территорией Польши, - указали в МИД РФ.- Такие действия не могут квалифицироваться иначе как грубое нарушение норм и этики межгосударственного общения, а в контексте непосредственно празднований в Словакии - как кощунственная выходка против исторической памяти и заслуг тех, кто спас Европу от фашизма».
В МИД Польши в свою очередь заявили, что в инциденте с самолетом Сергея Шойгу нет политического подтекста. «В вопросе перелета российского министра обороны над Польшей нет никакого политического подтекста. Речь шла исключительно о процедурных моментах», - отметил пресс-секретарь МИД Марчин Войцеховский.