- Я не понимаю, почему допустили окончательную приватизацию Мурманского торгового порта и отказ государства от «золотой акции», - сказала она. – Администрация региона должна была бить во все колокола. ММП нужно было вообще исключить из госпрограммы приватизации, потому что морской транспорт – безусловно, локомотив развития. А потом будут ходить с протянутой рукой к федеральному центру, предлагать выкупит акции за баснословные деньги. «Давайте, мы вложимся. Давайте, восстановим права государства».
Вторая проблема, которую мы обсуждали здесь, о которой не говорится в многочисленных речах, - это экономическая защита региона от российских санкций на импорт сельскохозяйственной продукции. Мурманская область не является центром развития сельского хозяйства, поэтому во многом она была, наверное, обеспечена за счет импорта продовольствия, в том числе от ближайших соседей.
По моему мнению, еще 3 недели назад, в Мурманской области должны были быть осуществлены закупки, контрактирование. Произведены анализ и инспектирование складских помещений, холодильных емкостей для того, чтобы обеспечить замещение импорта за счет отечественного производителя. И осуществлять прямые связи с сельхозпроизводителями южных, центрально-черноземных районов. Где ярмарки выходного дня и дополнительные для них складские помещения и холодильники? Где дополнительные помещения для отечественных сельхозпроизводителей, чтобы они могли реализовывать свою продукцию в Мурманской области? Где эмиссары, разосланные в Воронеж, Краснодарский край, Ростовскую область?
- Вы были в наших учреждениях здравоохранения. Как можете оценить уровень медицинского оснащения?
- Сложно сказать что-то сходу, нужен детальный анализ. Я была в клинике, которая передается сегодня в ведение федерального медико-биологического агентства. У всех федеральных клиник проблемы общие. Главврач сказал, что финансирование от сметы предыдущего года составляет 12%. И частично компенсированы Фондом обязательного медицинского страхования затраты медучреждений регионального подчинения. Идет абсолютное сокращение финансирования по федеральному бюджету, на 100 млрд рублей, это примерно 20%. По разным регионам это сокращение распределено неравномерно, но компенсировать эти потери ничем невозможно. Насколько федеральное сокращение компенсировано действиями региональных властей, без детального анализа сложно сказать. Думаю, что главврач клиники, которую я посетила, своими усилиями и усилиями своего коллектива компенсировал многие огрехи федерального законодательства. Роль личности в истории еще никто не отменял.
- Второй тур выборов возможен, как Вы считаете, в Мурманской области?
- Я полагаю, есть все предпосылки для второго тура. Более того, есть все предпосылки для победы представителя оппозиции. Александр Геннадьевич Макаревич преодолел муниципальный фильтр исключительно за счет депутатов от «Справедливой России», их хватило с лихвой. Не нужна была помощь других партий и местных администраций. Тут заведомо нет «договорного матча». Во всех остальных регионах – «договорные матчи». Действующие администрации и врио губернаторов подбирают себе «спарринг-партнеров», которые им не опасны, и обеспечивают им прохождение муниципального фильтра. А в Мурманской области сложилось так, что муниципальных депутатов оказалось в 3 раза больше, чем необходимо для прохождения муниципального фильтра. Поэтому нашего кандидата никак не смогли заблокировать.