Согласно заявлению, Бакли продолжит карьеру в «частном секторе». В ЦРУ и Конгрессе заявили, что грядущая отставка не связана с политикой либо профессиональной деятельностью Бакли, который занимал пост генерального инспектора ЦРУ более четырех лет и проводил расследование, связанное с проверкой сотрудниками ЦРУ компьютеров членов сенатского комитета по разведке.
Скандал между конгрессменами и разведчиками разгорелся в марте 2014 года, когда члены сенатского комитета по разведке обвинили сотрудников ЦРУ в незаконной слежке – разведчики искали информацию в закрытой компьютерной сети Сената, проводившего собственное расследование. Сенатор-демократ от штата Калифорния Дайэн Файнстайн, возглавляющая комитет по разведке, заявила, что сотрудники ЦРУ пошли на преступление, проведя поиск во внутренней компьютерной сети Конгресса в ходе расследования обвинений в жестоком обращении с заключенными в период президентства Джорджа Буша-младшего.
В июле прошлого года Бакли опубликовал доклад, посвященный спору между сенаторами и ЦРУ. В документе отмечалось, что действия некоторых сотрудников управления не соответствовали соглашению между ЦРУ и комитетом относительно доступа к специальной компьютерной сети, созданной для обмена документами о причастности ЦРУ в жестоком обращении с заключенными.
9 декабря 2014 года комитет по разведке Сената США опубликовал сокращенную версию своего исследования об использовании пыток сотрудниками ЦРУ. В обнародованном документе содержится 528 страниц, полная версия расследования занимает свыше 6,7 тыс. страниц. Авторы исследования предъявили в общей сложности 20 претензий к применению ЦРУ «усиленных мер допроса» и упрекнули ведомство в том, что эти меры оказались неэффективны для сбора информации.
Кроме того, ЦРУ подверглось критике за то, что управление в своих отчетах для Белого дома, Конгресса и Совета национальной безопасности вводило эти органы в заблуждение о действенности применяемых способов. От проверяющих скрывалась и степень воздействия «усиленных мер допроса» на заключенных. Сенаторы оценили их количество за все время действия программ ЦРУ (с конца 2001 по начало 2009 года) по «усиленным мерам допроса» в 119 человек. Общий ущерб от этих программ сенаторы оценили минимум в $300 млн без учета расходов на персонал.