По повестке дня красной нитью были прошиты две злободневные темы. Первая - переселение беженцев из общежитий, которые до 1 сентября носили функции пунктов временного размещения, в другие жилые пристанища, потому как у студентов на следующей неделе начнется учебный год, и иногородним ребятам негде будет жить.
Вторая – сглаживание назревающего конфликта в муниципалитетах между беженцами и местным населением. По этому поводу пояснил начальник областного управления государственной службы занятости Константин Бережный. Он сказал, что среди приезжих украинцев, да и среди местных тоже, прошел слух о том, что из федерального бюджета на каждого беженца выделяется регионам по 800 рублей в сутки, то есть, получается 24 тысячи рублей в месяц. Если семья состоит из троих человек – папа, мама и ребенок, то в месяц выходит – 72 тысячи. Плюс их бесплатно кормят, они не платят за проживание, Красный Крест их обул-одел. Зачем работать?
Исходя из такой логики, которая подкрепляется данными, что довольно малый процент приезжих быстро устраивается на работу, северяне, образно выражаясь, взвыли. Как так: своих малообеспеченных навалом, а тут еще украинцы, как снег на голову свалились. Сколько средств и усилий на них уходит.
Чтобы не накалять ситуацию до предела, Константин Бережный призвал глав муниципалитетов объяснять беженцам и местному населению, что приезжие не получают таких денег. Это не так.
Алексей Тюкавин высказался прямо: «Никто не давал команды нянчиться с людьми (беженцами с Украины – НИА). У себя дома, прямо скажем, они в роскоши не купались. Мы были обязаны оказать помощь на первых порах, а дальше – сами должны работать и себя обеспечивать. С теми, кто этого не понимает, нужно разговаривать другим тоном. Мы не должны допустить конфликта с местным населением».
Прозвучавшие на заседании комиссии цифры НИА «Мурманск» приведет позднее.