«Буквально через 1 час после ее появления мы получили разъяснения от первого вице-губернатора Алексея Тюкавина», - сообщил ведущий воскресной программы ГТРК «Мурман».
Стоит отметить, что информация «Коммерсанта», равно как и других федеральных изданий, появляется в электронном варианте в Интернете сразу же после полуночи того дня, когда она выходит в печатном виде. Очень сомнительно, что Алексей Тюкавин дал комментарий местному телеканалу глубокой ночью в пятницу. Это, во-первых.
Во-вторых, непонятно, почему первый вице-губернатор дал комментарий только одному телеканалу, оставив «в счастливом неведении» всех северян – не все смотрят именно этот телеканал. А что касается молодежи, то она вообще телевизор не смотрит, отдавая предпочтение новостям из Интернета, поскольку там отсутствует элемент навязывания информации и «промывания мозгов». Это для кого-то новость?
А теперь по существу.
«В пятницу прошла более важная информация – отгрузка первой партии нефти с арктического месторождения на шельфе (о чем НИА «Мурманск» тоже сообщало), - сказал Алексей Тюкавин. – Танкер «Михаил Ульянов» взял первую нефть с платформы «Приразломная». Как все помнят, она у нас в Мурманске достраивалась, на нее возлагались большие надежды. К сожалению, нефть пойдет напрямую на Роттердам, что связано с пока небольшими объемами добычи. Когда объемы добычи на Приразломном месторождении вырастут до 1 млн тонн и больше, компании-оператору придется создавать инфраструктуру в Мурманске для того, чтобы эту нефть переваливать. Потому что два танкера, построенные для того, чтобы перевозить нефть, не справятся с этим объемом.
То есть, перспектива Мурманского транспортного узла остается и подтверждается этими событиями, о которых я сказал.
Что касается информации «Коммерсанта» про сокращения финансирования МТУ, то это не очень драматично. Информация носит рабочий характер. Действительно, 1 апреля состоялось заседание рабочей группы в российском правительстве под руководством заместителя председателя кабмина Аркадия Дворковича, которая занималась железнодорожной инфраструктурой. На этом совещании рассматривались перспективы развития железной дороги на Черноморском бассейне. Соответственно, там возник вопрос: как относиться проекту Мурманского транспортного узла?
Компания «СУЭК» («Сибирская угольная энергетическая компания» - НИА), которая является акционером Мурманского морского торгового порта (ОАО «ММТП») высказала мнение, что конъюнктура угольного рынка поменялась, и объемы продаж, возможно, будут снижаться. Поэтому реализовывать планы МТУ теми планами, что прописаны в бюджете РФ, нецелесообразно. Зампред правительства эту идею поддержал, соответственно, были даны поручения Минтрансу о пересмотре параметров проекта МТУ.
Мы два года работаем с правительством РФ по проекту МТУ и все два года были вынуждены доказывать ему необходимость реализации этого проекта, потому что в стране всегда не хватает денег, и всегда каждый проект проходит некую стадию рассмотрения, анализа, попытки его каким-то образом секвестировать. Это одна из стадий. Сегодня мы находимся в стадии, когда государственная машина уже запущена: Минтранс подписал госконтракт на строительство железной дороги.
Существует инвестиционное соглашение между Минтрансом, Мурманской областью и компанией «Кузбасразрезуголь» (помнится, его подписывал еще экс-губернатор Юрий Евдокимов – НИА) на реализацию проекта в части строительства железной дороги и угольного терминала на западном берегу Кольского залива. У нас сегодня появился еще один активный участник проекта МТУ – компания «Роснефть», с которой Мурманская область заключила стратегическое соглашение. «Роснефть» на конференции в Москве объявила, что собирается стать основным участником проекта Мурманского транспортного узла.
Мы считаем, что проект развития МТУ вписывается в формат всех последних заявлений руководства страны о том, что арктическая инфраструктура должна развиваться в первоочередном порядке. Поэтому решение, которое на сегодняшний момент принято в правительстве РФ, не носит окончательного характера. Для окончательной «заморозки» проекта МТУ нужно исключить его из Федеральной целевой программы, из федерального бюджета. Этого пока не произошло.
Мы намерены в ближайшее время провести встречи в российском правительстве, чтобы донести свою точку зрения. Имеем поддержку Минтранса в лице министра. Нас поддерживают, как я уже сказал, «Роснефть» и ряд других компаний».