«Судовладелец принял решение признать вину из экономических соображений, поскольку сумма штрафа относительно невелика», - отметил собеседник агентства.
Капитан судна оштрафован на 30 тысяч крон, АТФ присуждён штраф в размере 75 тысяч крон, кроме того, был конфискован улов судна, оцененный в 75 тысяч крон. В настоящий момент «Ачинск» уже вновь находится на промысле.
Причиной задержания «Ачинска» норвежской береговой охраны стало подозрение в выбросе за борт мёртвой рыбы, что строго запрещено норвежским законодательством. Российское судно было сопровождено в порт Хаммерфест, где обстоятельства инцидента рассмотрела местная полиция. Судно, прибывшее в порт в пятницу, 7 марта, смогло продолжить плавание уже на следующий день, когда судовладелец предоставил финансовую гарантию оплаты штрафа.
Напомним, в январе этого года другое принадлежащее АТФ судно - траулер «Новоазовск» - было задержано в связи аналогичным нарушением. По версии капитана российского судна тогда причиной задержания стал незначительный технический инцидент - через поврежденную решетку шпигата (сливного отверстия в борту судна) в море оказалось случайно смыто небольшое количество маломерной рыбы. Сумма штрафов, присужденная российской стороне, составила 21 тысячу долларов.
Согласно норвежскому законодательству, выброс в море попавшей в сети рыбы запрещен, а для нарушителей предусмотрены крупные штрафы. С проблемой выбросов борются, как в Норвегии, так и в России. Распространенная среди рыбаков практика избавляться от маломерной рыбы, неразрешенного или превышающего выделенный лимит прилова, ставит под вопрос саму возможность точной регистрации улова и затрудняет ведение учёта популяции, не говоря уже об экологических аспектах вопроса.
Единого для двух стран понятия «выброс рыбы» не существует, что регулярно приводит к спорным ситуациям из-за разницы в трактовках и оборачивается неприятностями для российских рыбаков. Норвежские инспекторы порой толкуют его излишне широко, к примеру, штрафуя капитанов российских траулеров за рыбу, выпавшую из порванного трала.
Однако спорные моменты могут оказаться урегулированы уже в ближайшее время. В конце прошлого года сопредседателям Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству (СРНК) был представлен отчёт рабочей группы, выработавшей определение понятия выбросов. В течение 2014 года постоянный комитет по контролю при СРНК (ПРНК) должен будет рассмотреть отчёт и подготовить конкретные меры решения вопроса к следующей сессии комиссии, которая должна состояться в Норвегии в октябре.