23.01.2025
°C
3
$ 98.28
€ 103.24
Erid: 2Vtzqw6sbTg

Путин поговорил с Шохиным по теме налоговых преступлений

О том, зачем менять порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, Владимир Путин поговорил с главой РСПП Александром Шохиным, сообщает «РГ».

Президент согласился, что можно было бы обсудить возможность повышения порога тяжких и особо тяжких налоговых преступлений. 

Вернулся Шохин и к вызвавшему много дискуссий законопроекту о возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям. Речь о том, чтобы предусмотреть повышение порога так называемых тяжких и особо тяжких налоговых преступлений, заметил глава РСПП. Сейчас крупные компании, нарушая налоговое законодательство, сразу попадают в категорию особо тяжких преступников.

«Мы прикидывали, что если как минимум в два раза этот порог поднять, то можно было бы, по крайней мере, добиваться уплаты налогов, вместо того чтобы использовать механизмы уголовного преследования. Кстати, этому могло бы способствовать еще и более широкое внедрение механизма деятельного раскаяния. Заплатил налоги, которые не заплатил ранее, штрафы, признал налоговую вину - уголовное дело возбуждаться не должно», - предложил Шохин.

«Но мы пока что по одному вопросу не смогли, как говорится, найти не то что компромисс, но и даже подходов, как встроить ту или иную форму участия налоговых органов, перед тем как следственные органы будут возбуждать уголовные дела», - признал глава РСПП. Компромиссы возможны, но нужно время, попросил он.

Упомянутый законопроект Шохин назвал восстановлением старого порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. «Но мы не планируем вернуться к старому порядку, - возразил Путин. И пояснил, что налоговым органам были даны несвойственные им полномочия. «Они не возбуждали уголовных дел по налоговым преступлениям, но они давали юридическую оценку, является то или иное действие уголовно наказуемым или нет», - уточнил он.

«Можно, конечно, сказать, что в следственных органах недостаточно специалистов. И я очень часто слышу этот аргумент. Но это не правовой аргумент», - отрезал глава государства. Это не значит, что надо кому-то перепоручить эту функцию: просто нужно усиливать кадровый состав следственных подразделений.

Предложение по повышению порога можно обсуждать, согласился президент. Он еще раз напомнил свое предложение: налоговые органы в любом случае дают оценку, и если дела будут возбуждать следственные подразделения, они запросят их мнение, а конечную оценку деянию даст судебная инстанция. «Она - единственная, кто вправе определить, кто прав: бизнес, налогоплательщик или налоговые службы либо следственный орган. Все-таки есть третейский судья, образно говоря, это собственно сам суд», - заключил он.


Мы в популярных социальных сетях