23.01.2025
°C
1
$ 98.28
€ 103.24
Erid: 2Vtzqw6sbTg

С.Миланов: Малый бизнес в прибрежке сгинет, если ему не помогать

На сегодняшнем круглом столе с бизнес-омбудсменом Игорем Морарем, о котором НИА «Мурманск» начало рассказывать, проблему прибрежного промысла подняли представители малого предпринимательства, занятого в этой сфере.

Заместитель председателя правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Сергей Миланов пояснил, что на заре рыночных реформ, когда не было еще толком сформировано понятие о прибрежном рыболовстве и маломерных судах, было решено считать таковыми плавсредства, исходя из мощности их главного двигателя и водоизмещения.

Тогда прибрежники поскребли по сусекам и набрали себе секондхэнда в Норвегии и подогнали то, что подходит под параметры, из судов, бороздивших морские просторы во времена Союза. По злой иронии судьбы, длиной эти суда были до 24 метров. И тут выходит 36-ФЗ, который выводит маломерки такой длины из-под надзора ГИМС (Госинспекции по маломерным судам, у нее в подчинении теперь - посудины длиной до 20 метров) и отдает их в ведение Морского Регистра судоходства. А это – на минуточку – совершенно другие цифры расходов. Для примера: чтобы получить заключение РС необходимо выложить порядка 1 млн рублей – сумма для малого бизнеса неподъемная.

А те, что длиной до 20 метров, подчиненные ГИМС, не могут по закону заниматься коммерческой деятельностью. Да у нас и судов-то на Севере таких нет, они все - на юге страны или Дальнем Востоке.

После выхода 36-ФЗ, рассказывал Миланов, по стране пошли волнения в среде рыбаков, и тогда президент Путин в июне 2013 года призвал Минтранс и МЧС договориться, а до того разрешил прибрежникам эксплуатировать суда по-старому.

Сейчас в 36-ФЗ готовятся изменения, но они, по информации зама главы Ассоциации прибрежников, практически не меняют закон, внося по сути одну поправку, еще более ухудшающую положение прибрежников. Согласно этой поправке, к маломерным судам будут относиться только беспалубные суда. «Лодки с веслом», - невесело шутят рыбаки. Хотя смешного здесь ничего нет. Как пояснил Сергей Миланов, обычный продавец может свою собственность, обанкротившись, хотя бы продать. А предприниматели, занимающиеся прибрежным промыслом, даже этого не смогут сделать, потому что их суда, не вписывающиеся в драконовские законы, никому не нужны. Их даже использовать для рыболовного туризма нельзя, потому что в законе прописан запрет заниматься коммерческой деятельностью, как уже было сказано.

Прибрежники говорят о том, что об этой проблеме писали на все уровни власти, и в региональный рыбхозкомитет в том числе, но тщетно. Если 36-ФЗ выйдет с такой поправкой, о которой говорил Миланов, то маломерный флот встанет.

Представитель комитета рыбохозяйственного комплекса Андрей Алексеев сказал сакраментальное: «Дьявол кроется в деталях». И пояснил, что предлагал прибрежникам четко  определиться с понятиями, чтобы чиновники столько же четко могли объяснить на федеральном уровне: чего они хотят, и что это дает.

Представитель малого бизнеса, работающий в Териберке, просил помочь в законодательном разрешении вопроса: позволить жителям прибрежных поселков ловить без квот, как это делается в Норвегии. Он рассказал, что рыбозавод в Териберке, так широко разрекламированный буквально год назад, сейчас перешел на работу в одну смену и сокращает рыбопереработчиков, потому что рыбы не хватает. Ее могли бы поставлять местные, но не позволяет закон.

Рыбаки-прибрежники говорили также о лобби крупного крабового бизнеса (без вариаций это «СЗРК-Мурманск» имеется в виду), не допускающего к промыслу краба в 12-мильную зону, а вселенец пожирает все, что ни попадя, - пикшу, морского ежа. Скоро треска пойдет на нерест, и у нее все икру пожрет. На побережье не останется ничего – взывали прибрежники. 


Мы в популярных социальных сетях