Павел Александрович прокомментировал для прессы свою законодательную инициативу: «Этот законопроект требует рассмотрения, потому что должна быть дана общественная оценка тому или иному негативному явлению. Далеко не всегда правоохранительные органы занимаются теми вещами, которыми должны заниматься. А занимаются тем, чем должны заниматься законодательные органы госвласти. Мы не расследуем виновность или невиновность какого-то человека, а изучаем как общественное явление. Причины возникновения какого-то негативного общественного явления, следствие, и уже потом выносим его на обсуждение с тем, чтобы не допустить подобного в дальнейшем. Правоохранительные структуры ведь этого не делают. Суд устанавливает вину конкретного человека.
Например, сейчас в рамках государства идет обвал рубля, рост цен, растет напряженность в обществе. По идее должно же быть проведено какое-то расследование. Сегодня никто не поясняет, есть ли в этом чья-то вина. Я знаю, что сейчас в Госдуме создается рабочая комиссия, которая будет проводить непарламентское расследование. Предстоит сложная бюрократическая процедура утверждения этой комиссии, она требует согласования двух палат парламента. Расследование фактически будет невозможно провести. На региональном уровне это можно будет сделать через депутатское расследование. Ведь у нас тоже есть чрезвычайные ситуации: зима, то один поселок замерзает, то другой, в третьем тепла не додают. Мы заслушиваем на заседании комитетов, думы разных ответственных лиц и чиновников, но сами-то не знаем, что происходит.
Механизм, который предлагается для депутатского расследования, достаточно непростой. Не нужно, чтобы это расследование стало механизмом давления на кого-то или сведением счетов. Я даже предложил, чтобы вопрос о проведении депутатского расследования решался тайным голосованием. Эта форма, я думаю, будет применяться очень редко. На уровне Госдумы закон о парламентском расследовании был принят в 2005 году, а наслуху только одно расследование – по факту аварии на Саяно-Шушенской ГЭС».
Этот законопроект был одобрен в первом чтении на заседании профильного комитета облдумы.