Однако еще в начале года на сайте «Российская общественная инициатива» предложение законодательно закрепить «доктрину крепости» собрало более 100 тыс. голосов. Однако, представители Минюста и МВД не одобрили инициативу.
Вопросы самообороны сейчас регламентируются ст. 37 Уголовного кодекса — «Необходимая оборона», согласно которой причинение вреда нападавшему не будет считаться преступлением только в том случае, если жизни и здоровью защищавшегося либо других лиц действительно угрожала опасность. При этом в суде надо доказывать, что защищавшийся причинил вред нападавшему не умышленно, а исключительно «в пределах необходимой обороны».
Попытки исправить правовую ситуацию с вопросом самообороны политики предпринимают регулярно. Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский в прошлом году предлагал концепцию «Мой дом — моя крепость» к обсуждению пленума Верховного суда. Однако успеха не добился. Михаил Барщевский пояснял тогда, что необходимо закрепить в сознании людей, что за вторжение в чужой дом они могут лишиться жизни.
Похожий законопроект готовил и депутат Госдумы, член комитета по обороне Алексей Журалев, однако добиться его принятия тоже так и не смог.