29.03.2024
°C
0
$ 92.26
€ 99.71

Возможно, еще один человек в мире избавился от ВИЧ

stopspidУченые сообщили об еще одном возможном случае полного излечения от ВИЧ-инфекции, благодаря агрессивной комбинации антиретровирусных препаратов и никотинамида (витамина В3), который заставляет зараженные клетки пробуждать латентный вирус, что делает их уязвимыми для иммунитета. Об этом сообщает Lenta.ruсо ссылкой на издание Science.

Это 36-летний мужчина из Бразилии, которого окрестили Пациентом из Сан-Паулу. Курс лечения уменьшил количество вирусных частиц до нуля, а после прекращения терапии в марте 2019 года ВИЧ больше не наблюдался в его крови. Также до очень низких уровней опустилось число антител, что указывает на отсутствие зараженных клеток в лимфатических узлах и кишечнике. У большинства людей, принимающих антиретровирусные препараты и прекративших курс лечения, вирусная нагрузка снова растет в течение нескольких недель.

Но, пока ученые не знают точно, действительно ли Пациент из Сан-Паулу избавался от ВИЧ. Пока что ученые не исследовали лимфатические узлы и ткани кишечника, чтобы подтвердить отсутствие вируса.

Победить ВИЧ трудно, поскольку патоген, как и другие ретровирусы, встраивает свой генетический материал в ДНК человеческих клеток, что дает ему возможность находиться в состоянии покоя, избегая иммунной системы. Исследователи разработали несколько стратегий очистки таких вирусных резервуаров, однако ни одна из них не дала нужного эффекта. Кроме того, сообщения о некоторых случаях излечения после антиретровирусной терапии, оказались преждевременны. Так, ребенок из штата Миссисипи считался выздоровевшим, но через два года после отмены приема препаратов, вирус снова обнаружили в его организме.

Сейчас подтверждено только два случая полного излечения от ВИЧ. Американец Тимоти Рэй Браун и Лондонский пациент перенесли пересадку костного мозга для лечения рака крови. Однако это дорогой и рискованный подход, который не всегда срабатывает.

Фото: veved.ru