Ученые уловили загадочные радиосигналы из космоса

signaliАвстралийские ученые с помощью радиотелескопов обнаружили быстрые радиовсплески, которые не улавливаются на низких частотах. При изучении их источников в космосе объяснения явлению исследователи не нашли.

Об этом сообщается на сайте Известий со ссылкой на пресс-релиз, опубликованный на Phys.org.

По словам специалистов из австралийского Университета Кертина, сигналы представляют собой необычайно быстрые и яркие вспышки, поступающие из глубокого космоса.

При этом вырабатываемая в течение миллисекунд энергия сравнима с энергией, которое Солнце испускает в течение тысяч лет.

Астрономы провели поиск источников быстрых радиовсплесков с помощью радиоинтерферометра ASKAP, который фиксирует сигналы на высоких частотах (700–1800 МГц) и антенной решетки Murchison Widefield Array (MWA), способной улавливать излучение в диапазоне 80–300 МГц.

ASKAP зафиксировал несколько ярких источников на частоте 1,4 ГГц, а MWA не увидел их, хотя был направлен в ту же область неба.

По словам ученых, такой результат является неожиданным, так как его нельзя объяснить явлением уширения импульса, в результате рассеяния радиоволн.

Одна из гипотез предполагает, что это явление связано с какими-либо катастрофами в космосе, например гибелью звезд. Но есть и те, кто связывает радиосигналы с действиями инопланетных цивилизаций.

Ранее сообщалось, что ученые отправили треки электронной музыки в сторону звезды GJ 237, которая находится в «зоне обитания».

Фото: Яндекс

Губернатор Марина Ковтун приняла участие во Втором Евразийском женском форуме
Второй Евразийский женский форум - крупнейшая авторитетная международная площадка, которая собрала 2000 участников более чем из 100 стран.