От чего же все-таки вымерли мамонты

Ученые назвали новую причину - таяние вечной мерзлоты Свидетельства в пользу этой версии вымирания мамонтов обнаружили ученные из Австралии, Канады, Норвегии, России и США обнаружили.

Специалисты полагают, что примерно 11-15 тысяч лет назад, перед вымиранием плейстоценовых экосистем, началось таяние вечной мерзлоты в Сибири и Северной Америке. Это вызвало повышение влажности воздуха, а на смену привычным для животных пастбищам пришли болота и торфяники. В результате подобных процессов произошло разделение популяций крупных животных, в частности, мамонтов.

К подобным выводам ученые пришли, проведя радиоуглеродный анализ 51 костей травоядных животных (например, зубр и лошадь), входивших в древности в плейстоценовые экосистемы.

В позднем плейстоцене, который завершился примерно десять тысяч лет назад, на территории современной тундры была мамонтовая тундростепь. Как показывают палеонтологические данные, даже в холодные периоды на каждый квадратный километр тундростепи приходилось около десяти тонн животной биомассы: на сравнительно небольшом участке одновременно могли уживаться один мамонт, пять бизонов, шесть лошадей и десять оленей.

Исследование ученых опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution, кратко о нем сообщает Аделаидский университет (Австралия).

Интервью Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Председателя Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» О. Байсултанова агентству «НИА-Федерация»
На объединённом стенде Минкавказа России, АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (АО «КРСК») и АО «Курорты Северного Кавказа» (АО «КСК») на Петербургском международном экономическом форуме Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, Председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа» Одес Байсултанов ответил на вопросы генерального директора Медиа-холдинга «НИА» Виктора Исаева.