29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Секрет загадочных радиосигналов, исходящих из «черной дыры», раскрыт

Это удалось сделать ученым – астрономам. Они установили, что сигналы FRB 150418 исходят из древней галактики, расположенной в шести миллиардах световых лет от нас.

Быстрые радиоимпульсы, которые также называют импульсами Лоримера, длятся всего несколько миллисекунд. Их мощность сравнима с мощностью выбросов солнечной энергии на протяжении десятков тысяч лет. Как они появляются, ученые не знают. До сих пор наиболее возможной причиной зарождения таких импульсов считали появление новых звезд. Однако сюрпризом стало то, что в этой галактике не идет активный процесс звездообразования, пишут РИА «Новости».

Астрономы выяснили, что источником импульсов является не звезда, а сверхмассивная черная дыра. Исследователи пришли к выводу, что она, втягивая в себя окружающее пространство, накапливает огромное количество энергии. Накопленная энергия вырывается из дыры в виде коротких мощных импульсов.

Так как источником сигналов оказалась не звезда, а черная дыра, в научной среде возник спор о том, можно ли вообще считать их быстрыми радиоимпульсами.

Ранее НАСА сообщило, что обнаружило сверхмассивную черную дыру, масса которой в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца, в «малонаселенной» части вселенной в 200 миллионах световых лет от Земли.

Мы в популярных социальных сетях